Пятница, 26.04.2024, 01:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Ржева Тверской области 

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы МДОУ


Отчет о результатах самообследования за 2016-2017 уч.год
[ Скачать с сервера (529.9 Kb) ]25.08.2017, 17:56

Отчет о результатах самообследования

дошкольного образовательного учреждения

МДОУ детский сад №27 г.Ржева Тверской области

август 2017

 

I. Аналитическая часть

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, структура и система управления

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Ржева Тверской области является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением.

Расположен по адресу: Тверская область, г.Ржев, ул.Республиканская, 22.

Был основан 1 марта 1978 года.

Учредителем МДОУ является администрация города Ржева.

 

МДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Типовым положением о дошкольном образовате6льном учреждении, Договором между Учредителем и Учреждением от 31.05.2010 г., Лицензией на осуществление образовательной деятельности № 139 от 23 марта 2016 серия 69 Л 01 № 0001780, Уставом МДОУ за № 172 от 10.06.2015 г., и другими нормативными актами.

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и Уставом ДОУ.

Непосредственное управление МДОУ детский сад №27 осуществляет заведующий МДОУ детский сад №27 – Багаутдинова Ирина Викторовна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях (см. схему)

Формами самоуправления Учреждения являются:

Педагогический совет,

Общее собрание трудового коллектива,

Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения

2. Использование материально-технической базы.

Дошкольное образовательное учреждение имеет отдельно стоящее здание.

МДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

Структура предметно-развивающей среды:

- кабинет заведующего

- методический кабинет

- медицинский кабинет (предварительного осмотра и процедурный)

- музыкальный зал

- кабинет педагога-психолога

- логопункт

- пищеблок

- прачечная

- 12 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей

- спортивная площадка на улице

- участки для прогулок детей

Технические средства ДОУ:

3 компьютера;

3 ноутбука;

проектор;

доска-экран;

цифровой телевизор.

 

Материально-техническое оснащение дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям, а именно:

- пищеблок оснащен современным электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием;

- прачечная оснащена 2 стиральными машинами;

- все группы оборудованы в соответствии с возрастом детей.

- в музыкальном зале имеется: музыкальный центр, пианино, музыкальные инструменты, разнообразные пособия для проведения музыкальных занятий и праздников; для занятий физкультурой имеются мягкие маты, гимнастические скамейки, обручи, гимнастические мячи и другие необходимые пособия для занятий;

- в медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование для ведения медицинской деятельности: холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, электронные весы, ростомер, динамометр, аппараты для измерения артериального давления, бактерицидная лампа, и. т. д.;

- методический кабинет оснащен компьютером, ноутбуками, пособиями для занятий с детьми, методической литературой.

 

В 2016-2017 учебном году на средства, выделенные учредителем, проведены следующие ремонтные работы:

- Монтаж прогулочной беседки на участках двух групп

- Замена системы внутреннего розлива в группах №8 и 11

- Установка 4-х моечных ванн в пищеблоке

- Частичный ремонт водопровода в подвальном помещении

- Замена внутренней канализационной трубы в группах №1 и 4

- Косметический ремонт групповых помещений

- Устройство двух пожарных выходов в группах №3 и 4

- Ремонт методического кабинета: шпатлевка и побелка потолка, поклейка обоев, замена мебели, светильников

- Пополнение РППС новыми мебельными модулями в группах №7, 8, 11

- Выполнение ремонтных работ кровли

- Косметический ремонт коридора возле медицинского кабинета

- Частичный ремонт потолка медицинского кабинета (в местах протечек)

3. Контингент воспитанников ДОУ

В 2016-2017 уч.году в МДОУ функционировало 12 возрастных групп: 2 – 1-х младших, 2 – 2-х младших, 3 – средних, 3 - старших и 2 – подготовительных к школе группы.

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования составляла - 258 детей

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет – 40 чел.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет – 218 чел.

 

4. Содержание образовательной деятельности

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ строилась на основании Основной Образовательной Программы, разработанной с учетом требований Федеральных Государственных Образовательных Стандартов ДОУ в Российской Федерации.

Основным направлением деятельности педагогического коллектива детского сада было создание условий для всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития ребёнка по пяти образовательным областям: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Образовательная деятельность с детьми осуществлялась с учетом интеграции 5 образовательных областей через разнообразные виды детской деятельности: двигательную, игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, трудовую, музыкальную, изобразительную и конструирование.

  • Образовательный процесс выстраивался на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности являлась .

Качество функционирования образовательного процесса в 2016-2017 учебном году обеспечивалось комплектом учебно-наглядных пособий, предметно – развивающей средой. В течение года развивающая среда насыщалась дидактическими пособиями и играми, методическим оборудованием и преобразовывалась в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

Ценности образовательной деятельности МДОУ детский сад № 27:

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

- коррекция недостатков в физическом, речевом и (или) психическом развитии детей;

- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;

- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

 

Генеральной целью МДОУ детский сад № 27 является:

- всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение возможности каждому ребенку радостно и содержательно прожить дошкольное детство, готовности к обучению в школе.

 

Для достижения генеральной цели решаются следующие задачи:

- охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественного эстетического и физического развития детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии ребенка;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

 

Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

 

Реализация ООП ДО осуществляется через различные виды деятельности детей.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка)

 

В течение учебного года функционировали бесплатные кружки, организованные педагогами ДОУ. Кружковая работа с детьми выстраивалась в соответствии с разработанным перспективным планированием.

подготовительная группа №5 – «Экспериментальная деятельность»

подготовительная группа №6 – «Почемучка» (составитель воспитатель Черепова Е.А.)

старшая группа № 9 – «Вдохновение» (составитель воспитатель Полухина Г.И.)

старшая группа №10 – «Школа пешеходных наук» (составитель воспитатель Березникова О.Н.)

старшая группа №11 – «Мир, который нужен мне» (составитель воспитатель Карабанова И.Л.)

 

5. Методическая и научно-исследовательская деятельность

Воспитатели и специалисты систематически повышают свой профессиональный уровень, участвуя в работе семинара, педсоветах, деловых играх, занимаясь самообразованием. Темы планов самообразования являются современными, актуальными, соответствовали направлениям работы ДОУ, годовым задачам и личным потребностям каждого педагога.

Все мероприятия годового плана проводятся в намеченные сроки. Используются различные формы методической работы: семинар-практикум, педсоветы, коллективные просмотры педагогического процесса, консультации, взаимопосещения…

Методическая работа в образовательном процессе занимает особо важное место, поскольку она даёт возможность каждому педагогу включиться в такой вид деятельности, который позволит ему повысить свою квалификацию, осмыслить свой опыт.

Каждый год детский сад принимает активное участие в ГМО воспитателей и узких специалистов: педагоги проводят открытый показ работы с детьми, делятся опытом работы.

 

Март 2017 - воспитатель Полухина Г.И. (старшая группа №9) в рамках годовой педагогической задачи провела занятие по кружковой деятельности по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников путем обращения к произведениям искусства русских мастеров.

Март 2017 – педагог-психолог Чуракова Е.П. продемонстрировала свою работу с воспитанниками подготовительных групп по психолого-педагогической подготовке дошкольников к школе; показала, каким образом формировать у детей положительную мотивацию к обучению в школе используя деятельностный подход.

Апрель 2017 - для слушателей ГМО воспитателей старших групп г. Ржева был проведен открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей (воспитатель Карабанова И.Л.) по теме «Быт на Руси». Ирина Леонидовна умело сочетала на занятии разнообразные виды деятельности, активно использовала ИКТ.

Май 2017 – музыкальный руководитель Цигенгагель А.В. на ГМО музыкальных руководителей города подготовила и совместно со средней группой №12 провела развлечение «Какими мы стали», на котором родители воспитанников и гости могли посмотреть, чему научились их дети в течение учебного года.

В течение 2016-2017 учебного года педагоги детского сада приняли активное участие во многих городских мероприятиях.

В марте месяце воспитанники старших и подготовительных групп под руководством музыкальных руководителей Цигенгагель А.В., Бубелы С.Г. и инструктора по физ.культуры Спиридоновой Т.А. выступили в городском творческом проекте «Салаги-шоу» и получили заслуженные аплодисменты. Воспитатели с детьми и родителями подготовили к проекту интересные поделки.

На протяжении всего учебного года воспитатели вместе с детьми принимали активное участие во всероссийских конкурсах через интернет-порталы, а также в различных городских конкурсах «Христос рождается – славите!», «Пасхальная открытка», «Наша планета – наша Земля», «Родная речь – Отечеству основа», «Моя семья – мои истоки», «Мультяшки» и др.).

В течение года в детском саду были организованы совместные тематические выставки совместных работ родителей и детей, посвященных Осени, Новому году и Рождеству, Пасхе, Весне, Лету. Активное участие приняли воспитатели, дети и родители в изготовлении поделок к городской благотворительной ярмарке «Белый цветок». Детский сад передал для мероприятия около 100 белых цветов.

 

В 2016-2017 уч.году были проведены следующие праздничные мероприятия в ДОУ:

- День знаний (старшие и подготовительные группы)

- Праздник Осени (вторые младшие – подготовительные группы). В старших группах осенние праздники имели литературную направленность

- День Матери (средние – подготовительные группы)

- Новогодние утренники (первые младшие – подготовительные группы)

- День Защитника Отечества (средние – подготовительные группы)

- Масленица (вторые младшие – подготовительные группы)

- Международный женский день 8 марта (первые младшие – подготовительные группы)

- Весенние фольклорные утренники (вторые младшие – старшие группы)

- День смеха, посвященные 135-летию со дня рождения К.И.Чуковского

- День победы (старшие - подготовительные к школе группы)

- Какими мы стали (первые младшие - старшие группы)

- Выпускной для подготовительных к школе групп

- День защиты детей (вторые младшие – подготовительные группы)

- Театрализованная сказка « Теремок» с ИКТ (первые-вторые младшие группы)

- Футбольные эстафеты между старшими группами

- Экологический праздник (старшие группы)

- Праздник цветов (средняя группа №11)

- Праздник «Разноцветные краски» (вторые младшие – подготовительные группы)

- Летний праздник «Все дело в шляпе» (вторые младшие – подготовительные группы)

 

В канун праздника Дня Победы дети старших и подготовительных групп совершили экскурсии к памятным местам города и возложили цветы к Обелиску.

 

В течении 2016-2017 учебного года в детском саду прошли декада милосердия, декада безопасного поведения на осенне-зимних и весенних водах, декада безопасности.

 

Регулярные посещения занятий в группах, контроль режимных моментов в течение всего учебного года способствовали выявлению недочётов в методике их проведения. Проводился анализ просмотров, беседы, консультации, направленные на оказание методической помощи. Всё это позволило отследить методическую грамотность педагогов в составлении конспектов занятий, многообразие используемых форм, методов и приёмов. А также совершенствовать практические знания и умения педагогов.

 

 

В 2016–2017 учебном году в МДОУ продолжалась работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс.

В помощь педагогам в методическом кабинете подобрано методическое оснащение, консультативный материал, систематизирован материал по образовательным областям, подобрана необходимая литература по комплексно-тематическому планированию, разработаны методические рекомендации по реализации гибкого режима дня в ДОУ.

Педагоги детского сада стремятся по-новому выстраивать образовательный процесс в детском саду, создают оптимальные условия для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализовывают право каждого ребенка на доступное и качественное образование.

 

Согласно годовому плану были проведены семинары:

  • Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства
  • Построение образовательного процесса ДОУ с учетом инклюзивных потребностей воспитанников
  • Профессиональная педагогическая этика работников ДОУ
  • Применение проектной деятельности в реализации учебно-воспитательной работы в ДОУ

 

В прошедшем учебном году было проведено пять педсоветов. Все педсоветы проведены вовремя и в полном объеме при активном участии всех педагогов.

 

Педагоги детского сада на протяжении всего учебного года активно публиковали свои методические разработки в социальной сети nsportal.ru, «Завуч.инфо», «1 сентября» и др. Педагоги принимали участие в федеральных интернет-конкурсах

как самостоятельно, так и с творческими работами детей.

 

 

6. Кадровое обеспечение.

В 2016-2017 учебном году с детьми работали руководящие и педагогические работники

Заведующий МДОУ детский сад №27: Багаутдинова Ирина Викторовна – стаж педагогической работы – 29 лет.

Старший воспитатель – Толмачева Юлия Викторовна

Педагог-психолог – 1

Учитель-логопед – 1

Инструктор по физической культуре – 1

Музыкальный руководитель – 2

Воспитатели – 26

 

Образование педагогического персонала:

Высшее педагогическое – 11 педагогов

Среднее специальное педагогическое – 10 педагогов (+ обучается 6 педагогов)

Среднее специальное медицинское – 1 педагога

Среднее специальное музыкальное – 2 педагога

Педагогический класс - 1 педагог

 

Стаж педагогической работы:

От 1 до 5 лет – 6 педагогов

От 5 до 10 - 4 педагога

От 11 до 15 – 1 педагог

От 16 до 20 – 2 педагога

21 и более лет – 18 педагогов

 

Квалификационные категории:

Высшая квалификационная категория – 4 педагога

Первая квалификационная категория – 9 педагогов

 

Профессиональный рост кадров:

В истекшем учебном году все педагоги ДОУ работали по самообразованию. Темы планов самообразования были современными, актуальными и соответствовали направлениям работы ДОУ, годовым задачам и личным потребностям каждого педагога.

В 2016-17 учебном году воспитатель Черепова Е.П. и учитель-логопед Забубёнова И.А. прошли аттестацию на первую квалификационную категорию.

В феврале-марте 2017 года воспитатель ДОУ Голова Е.Г. приняла участие в городском конкурсе «Воспитатель года», завоевала 1 место и представила наш город на региональном этапе конкурса, в котором успешно прошла заочный тур и достойно выступила в очном туре.

 

За прошедший учебный год дистанционные курсы повышения квалификации прошли воспитатели Некрасова Н.В., Образцова А.В., инструктор по физ.культуре Спиридонова Т.А.

 

Три педагога (Мешкова Е.Б., Пантюшенкова Е.С., Гога А.В.) получили средне-специальное педагогическое образование.

 

 

 

Заведующий МДОУ Багаутдинова И.В., старший воспитатель Толмачева Ю.В., воспитатели Копылова В.Н. и Садовникова Г.В. в течение года прошли обучение на курсе «История и культура Православия», проводимых Ржевской Епархией для педагогов города.

 

 

Анализ результатов диагностики уровня психологической готовности к обучению в школе детей подготовительных к школе групп

В течение 2016-2017 г. в МДОУ была организована работа с детьми и родителями педагогом-психологом Чураковой Е.П. Ею проводились подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе и формированию внутренней позиции школьника, а также психогимнастические занятия с целью развития коммуникативности в общении и снятия психо-эмоционального напряжения (старший возраст) и занятия, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы детей.

  • Е.П. собран богатый как теоретический, так и практический материал по социально-психологической адаптации детей старшего дошкольного возраста к школе, составлено перспективное планирование работы с детьми, родителями и воспитателями по подготовке детей к школьному обучению и по формированию у дошкольников школьной мотивации.

В течение учебного года педагогом-психологом оказывалась большая помощь родителям и воспитателям в коррекции поведения и развития ребенка-дошкольника.

В марте 2017 года Елена Петровна провела в подготовительной к школе группе открытое занятие для педагогов ДОУ по психолого-педагогической подготовке детей к школе на основе деятельностного подхода. Занятие получило высокую оценку педагогов.

В течение прошедшего учебного года были проведены диагностики готовности к обучению в школе детей подготовительных к школе

В ДОУ работает учитель-логопед. Для полноценной и качественной работы Забубеновой И.А. был оформлен и оборудован логоуголок, оснащенный необходимыми дидактическими пособиями и материалами для занятий с детьми. Ирина Александровна оказывала большую помощь воспитателям в организации работы с детьми по коррекции речевых нарушений. Активное сотрудничество учителя-логопеда с педагогами и родителями позволило достичь хороших результатов в речевом развитии детей.

Учителем-логопедом систематически проводилась работа по исправлению недостатков в произношении, коррекция лексико-грамматического строя, связной речи.

 

Всего обследовано детей (5-7 лет) – 105

Речь в норме – 13

С нарушением речи – 92

Зачислено детей в логопункт – 25

Количество выпускаемых детей из логопункта – 23

Из них:

Речь в норме – 10

Исправлено частично – 13

 

Данные результаты показывают стабильность и позитивную динамику знаний, умений, навыков детей.

Большинство выпускников МДОУ детский сад № 27 становятся учениками МОУ СОШ №4, №8 и №9. Педагоги ДОУ стараются отслеживать успехи в учебе своих выпускников. По отзывам учителей начальных классов, наши выпускники имеют достаточный уровень развития: успешно проходят период адаптации к школьным условиям, эмоционально раскрепощены, коммуникабельны, имеют высокую мотивацию к учебной деятельности. Педагоги школы отмечают высокий уровень подготовленности детей по подготовке к обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений.

 

Вывод:

Запланированные мероприятия в рамках реализации Годового плана и Образовательной программы МДОУ детский сад № 27 по итогам 2016-2017 учебного года выполнены.

Положительная динамика выполнения годового плана достигнута за счет четко спланированной работы всего педагогического коллектива, тесного взаимодействия воспитателей и узких специалистов ДОУ, личной заинтересованности педагогов в участии в методической работе на различном уровне.

 

Анализируя воспитательно-образовательную работу за 2016-2017 учебный год коллектив детского сада пришел к выводу, что нужно продолжать совершенствовать воспитательно-образовательный процесс, внедрять новые технологии в обучение, осуществлять проектную деятельность, обогащать развивающую предметно-пространственную среду. Воспитателям повышать свое профессиональное мастерство.

 

Категория: Сведения об учреждении | Добавил: mdouds27rzev
Просмотров: 359 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024