Положение
о системе оценки индивидуального развития детей
в соответствии с ФГОС ДО по Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 27 города Ржева Тверской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 города Ржева Тверской области (далее Учреждение) в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Конвенцией о правах ребёнка ООН;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования, назначение, цели, задачи, параметры, критерии, показатели.
- Цель и задачи
- Цель изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного возраста планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников качеств, описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.
- Задачи:
- индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизация работы с группой детей.
3. Организация проведения педагогического мониторинга(оценки индивидуального развития)
3.1. Оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям
3.2. Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон).
3.3. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4. Педагогический мониторинг (оценка индивидуального развития) воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, учителем-логопедом оценивается по 5-ти балльной шкале:
5 баллов – высокий уровень развития
4 балла – уровень развития выше среднего
3 балла – средний уровень развития
2 балла – требуется корректирующая работа педагога
1 балл – требуется внимание специалиста.
3.5. Методологическая основа оценки индивидуального развития воспитанника МДОУ оценивается по 5 областям:
– социально коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно – эстетическое развитие;
– физическое развитие
Методологическая основа оценки индивидуального развития в ДОУ обеспечивается при помощи методики:
- «Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (второй младшей группе, средней группе, старшей группе, подготовительной к школе группе) дошкольной образовательной организации» Н.В.Верещагиной, ООО «Издательство «Детство-Пресс»
4. Контроль
4.1. Контроль проведения педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития) осуществляется заведующим и заместителем заведующего по методической работе посредством следующих форм:
- Проведение ежедневного текущего контроля;
- Организацию тематического контроля;
- Проведение оперативного контроля;
- Посещение НОД, организация режимных моментов и других видов деятельности;
- Проверка документации.
5. Отчетность
Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ в конце учебного года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю заведующего по методической работе, который осуществляет сравнительный анализ педагогического мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом совете.
6. Документация
6.1. Материал педагогического мониторинга, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
6.2. Материал педагогического мониторинга для определения целевых ориентиров хранится в методическом кабинете.
6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.
- Срок действия положения
- Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
|