Пятница, 26.04.2024, 17:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Ржева Тверской области 

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы МДОУ


Устав МДОУ
[ Скачать с сервера (53.4 Kb) ]09.09.2015, 11:04

Утвержден

Приказом Отдела образования

администрации города Ржева Тверской области

от « 10 » июня   2015 г.  № 172   

 

 

 

 

 

 

                                                  У С Т А В

Муниципального

дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27

города Ржева Тверской области

в новой редакции

 

 

 

 

город Ржев, Тверская область

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения.

3. Функции и полномочия Учредителя и Уполномоченного органа.

4. Управление Учреждением.

5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения.

       6. Основные характеристики организации образовательного процесса.

         7. Участники образовательной деятельности, их права и обязанности

      8. Реорганизация и ликвидация Учреждения.

9. Заключительные положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   1.Общие положения.

1.1. Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Ржева Тверской области (в дальнейшем по тексту именуемое – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданное Администрацией города Ржева Тверской области для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Ржева в сфере дошкольного образования на основании постановления Главы города Ржева Тверской области №  367 от 31.03.2000 года « О регистрации Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада № 27 и его Устава в новой редакции».

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Ржев Тверской области.

Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования город Ржев Тверской области осуществляет Администрация города Ржева Тверской области (в дальнейшем по тексту именуемая - «Учредитель»).

Отдельные функции и полномочия Учредителя в соответствии с Решением Ржевской городской Думы от 26.01.2012 года № 166 «Об утверждении Порядка осуществления Администрацией города Ржева Тверской области и ее структурными подразделениями функций и полномочий учредителя муниципального учреждения города Ржева» осуществляет Отдел образования администрации города Ржева Тверской области (в дальнейшем по тексту именуемый – «Уполномоченный орган») согласно Положения об Отделе образования администрации города Ржева Тверской области.»

1.3. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Ржев Тверской области.

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Администрация города Ржева Тверской области.

Комитет по управлению имуществом города Ржева является уполномоченным органом собственника имущества и осуществляет распорядительные и контролирующие функции в отношении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

1.4. Полное наименование Учреждения: Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Ржева Тверской области.

1.5. Сокращённое наименование Учреждения: МДОУ детский сад № 27 .

1.6. Организационно – правовая форма: учреждение.

1.7. Тип учреждения: бюджетное.

1.8. Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.

1.9. Почтовый адрес, местонахождение Учреждения: Российская Федерация, 172386, Тверская область, город Ржев, улица Республиканская, дом 22

1.10. Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать с соответствующим наименованием на русском языке, штамп и бланки со своим наименованием, фирменную символику. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.11. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.                                          

1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.13. Учреждение создается на неограниченный срок.

1.14. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами города Ржева Тверской области, договором между Учреждением и Учредителем, настоящим Уставом.

 

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения.

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными основными видами деятельности формирует и утверждает Уполномоченный орган.

Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах образования.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; обеспечение воспитания, обучения, развития, а также присмотра, ухода и оздоровления воспитанников.

2.3. Целями создания Учреждения являются всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников Учреждения.

2.4. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования.

К основным видам деятельности также относится:

-осуществление присмотра и ухода за ребенком, направленное на образовательную деятельность за счет платы, взимаемой с родителей;

2.5. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сферах, указанных в пункте 1.1 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за счет их средств и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.6. Учреждение вправе осуществлять, в том числе за счет средств физических и юридических лиц, иные виды деятельности, не являющиеся основными, в соответствии с «Положением о дополнительных платных образовательных услугах».

2.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям.

2.8. Деятельность Учреждения регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом Руководителя Учреждения.

Для обеспечения уставной деятельности Учреждение может принимать следующие виды локальных актов: правила, инструкции, приказы, распоряжения, положения, программы, планы .

Учреждение вправе издавать иные локальные акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников Учреждения, учитывается мнение Управляющего совета, Общего собрания трудового коллектива, Родительского комитета, Общего собрания родителей, Попечительского совета, также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников Учреждения (при наличии таких представительных органов).

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

 

 

 

3. Функции и полномочия Учредителя и Уполномоченного органа

3.1. В компетенцию Учредителя входит принятие решений в форме постановлений:

3.1.1. о создании и ликвидации муниципальных учреждений города Ржева, об изменении их типа по согласованию с Ржевской городской Думой;

3.1.2. о реорганизации бюджетных и казенных учреждений города Ржева, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, а также о реорганизации автономных учреждений по согласованию с Ржевской городской Думой;

3.1.3. об определении предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

3.1.4. об осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения в порядке, установленном Администрацией города Ржева;

3.1.5. осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Тверской области.

3.2. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, осуществляемые Уполномоченным органом.

3.2.1. Уполномоченный орган в рамках осуществления функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения города Ржева, за исключением функций и полномочий осуществляемых администрацией города Ржева и комитетом по управлению имуществом города Ржева:

а) назначает на должность руководителей бюджетных учреждений, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений и увольняет с должности руководителя бюджетного учреждения;

б) утверждает в порядке, установленном Администрацией города Ржева, устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;

в) согласовывает перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения;

г) формирует и утверждает муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности, а также осуществляет финансовое обеспечение выполнения этого задания;

д) если иное не предусмотрено федеральным законом, устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений, находящимся в ведении уполномоченного органа;

е) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

ж) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

з) принимает решения о создании или ликвидации филиалов бюджетного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

и) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный балансы бюджетного учреждения;

к) утверждает по согласованию с Комитетом по управлению имуществом города Ржева передаточный акт или разделительный баланс;

л) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

м) принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

н) согласовывает передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

о) обращается в суд с исками о признании недействительными сделок бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

п) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в порядке, установленном Администрацией города Ржева;

р) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

3.3. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения города Ржева, осуществляемые Комитетом по управлению имуществом города Ржева.

3.3.1. Комитет по управлению имуществом города Ржева в рамках осуществления функций и полномочий учредителя бюджетных учреждений города Ржева принимает решения после согласования с уполномоченным органом:

а) дает согласие бюджетному учреждению на распоряжение закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества, недвижимым имуществом, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

б) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в порядке, установленном Администрацией города Ржева;

в) принимает решения о закреплении за бюджетным учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления и утверждает перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения и вносит в него изменения;

г) в случаях, установленных федеральным законодательством, принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за бюджетным учреждением либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение этого имущества;

д) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

3.4. Для получения согласования (одобрения) совершения сделок бюджетного учреждения, указанных в подпунктах «л» ― «н» пункта 3.2.1. настоящего раздела, бюджетное учреждение, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, представляет в уполномоченный орган:

а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);

б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, а при необходимости – также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения);

в) проект договора, в рамках которого осуществляется сделка;

г) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);

д) копия бухгалтерского баланса бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату (в случае согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок);

е) копии бухгалтерского баланса контрагента по сделке и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату по утвержденным формам, заверенные в установленном порядке (в случае внесения денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника) (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);

ж) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления;

3.5. Уполномоченный орган, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, отказывает в согласовании (одобрении) сделок, предусмотренных подпунктами «л» ― «н» пункта 3.2.1. настоящего раздела, в случаях, если:

а) к предложению бюджетного учреждения о согласовании (одобрении) сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;

б) совершение сделки приведет к невозможности осуществления бюджетным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;

в) совершение сделки противоречит или приведет к невозможности реализации мероприятий либо достижения отдельных показателей программы развития бюджетного учреждения (в случае ее наличия);

г) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные бюджетным учреждением, содержат ошибки;

д) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

3.6. В случае, если заинтересованность в совершении сделки не может быть установлена бюджетным учреждением до момента определения контрагента по сделке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд », при этом отказ от заключения сделки с указанным контрагентом влечет для учреждения предусмотренные действующим федеральным законодательством санкции, указанная сделка подлежит одобрению уполномоченным до момента принятия бюджетным учреждением решения о заключении данной сделки.

Для получения одобрения совершения сделки в случае, указанном в настоящем пункте, бюджетное учреждение в двухдневный срок со дня определения контрагента по сделке представляет в уполномоченный орган письменное уведомление о наличии заинтересованности бюджетного учреждения в совершении сделки с просьбой об ее одобрении. Уполномоченный орган принимает решение об одобрении совершения сделки в недельный срок со дня поступления в его адрес уведомления бюджетного учреждения.

3.7. Если иное не установлено федеральным законодательством, принятие решения о согласовании (одобрении) сделок по отчуждению имущества бюджетного учреждения принимаются уполномоченным органом по согласованию с Комитетом по управлению имуществом города Ржева при одновременном соблюдении следующих условий:

а) отчуждение бюджетным учреждением такого имущества на торгах (в случаях отчуждения недвижимого имущества и отчуждения акций (долей участия, паев) в уставных (складочных, паевых) капиталах юридических лиц);

б) определение начальной цены отчуждения такого имущества на торгах в соответствии с отчетом об оценке имущества, составленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

3.8. Решение уполномоченного органа по вопросу согласования (одобрения) сделки в месячный срок оформляется в письменном виде и доводится до сведения бюджетного учреждения.

4. Управление Учреждением

4.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель - Заведующий, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.2. Заведующий назначается на должность и освобождается с должности распорядительным документом Уполномоченного органа в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ.

4.3. Срок полномочий Заведующего определяется трудовым договором с ним.

4.4. Заведующий осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, решений Ржевской городской Думы, постановлений и распоряжений Главы города Ржева Тверской области, приказов Учредителя, настоящего устава и трудового договора. Заведующий подотчетен в своей деятельности Учредителю и Уполномоченному органу в пределах их компетенции.

4.5. Заведующий Учреждения:

-организует осуществление в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;

-организует обеспечение прав участников образовательного процесса в Учреждении;

-организует разработку и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;

-действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

-совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет;

-распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

-определяет структуру Учреждения;

-по согласованию с Учредителем утверждает положения о филиалах и представительствах Учреждения;

- устанавливает штатное расписание; осуществляет прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

-издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

-решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

-организует выполнение муниципального задания;

-определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;

-в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

-в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление, представление и раскрытие всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.6.Заведующий несет персональную ответственность за:

-ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

-неисполнение распоряжений и поручений Учредителя (работодателя);

-сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;

-непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся муниципальной собственностью и находящемся в оперативном управлении Учреждения, в Комитете по управлению имуществом города Ржева;

-в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

4.7. Заведующий Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству.

4.8. В случаях, предусмотренных законодательством, заведующий Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).

4.9. Коллегиальными органами управления Учреждением являются:

- Общее собрание работников  Учреждения.

- Педагогический совет;

- Общее родительское собрание;

-  Совет родителей

  Коллегиальные органы управления действуют на основании настоящего Устава и положения о коллегиальных органах управления Учреждения.

Вопросы, касающиеся деятельности органов самоуправления Учреждения, не урегулированные в настоящем Уставе, отражены в Положениях «О коллегиальных органах управления», утверждаемых на заседаниях этих органов.

4.9.1 Общее собрание работников содействует осуществлению целей и задач функционирования Учреждения и развитию инициативы трудового коллектива.

Общее руководство Учреждением осуществляется общим собранием Учреждения (далее - Общее собрание).

В состав Общего собрания входят с правом решающего голоса все работники Учреждения .

В состав Общего собрания работников могут входить с правом совещательного голоса члены родительского комитета.

Общее собрание работников:

- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- согласовывает Положение о форме и размере доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющегося у Учреждения средств на оплату труда;

- принимает Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, годовой план Учреждения;

- утверждает форму договора между Учреждением и родителями (законными представителями);

- вносит изменения и дополнения в Устав Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения собирается не реже одного раза в год. Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников Учреждения. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих с правом решающего голоса и является обязательным.

 

 

4.9.2. Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью в Учреждении.

Педагогический совет состоит из педагогов Учреждения, медсестры, членов родительского комитета с правом совещательного голоса.

Функции педагогического совета Учреждения:

- определение направлений образовательной деятельности Учреждения;

- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса,

- планирование образовательной деятельности Учреждения;

- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

- организация, выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг;

- заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;

- утверждение плана работы Учреждения на учебный год;

- утверждение плана летней оздоровительной работы;

- решение в спорных случаях вопроса о переводе ребенка в другую группу.

Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствуют не менее половины его состава. Решение совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих, решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству и настоящему Уставу, является обязательным для педагогов Учреждения.

Педагогический совет избирает председателя сроком на 1 год.

Председатель педагогического совета:

- организует деятельность педагогического совета в Учреждении;

- информирует членов педагогического совета о последующем заседании не позднее, чем за 10 дней;

- регистрирует поступающие в педагогический совет заявления, обращения, иные материалы;

- контролирует выполнение решений педагогического совета.

4.9.3. Общее родительское собрание действует в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

В состав Общего родительского собрания входят все родители (законные представители) детей, посещающих Учреждение.

Решения Общего родительского собрания рассматриваются на Педагогическом совете и при необходимости на Общем собрании трудового коллектива.

Полномочиями Общего родительского собрания являются:

- совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной политики в области дошкольного образования;

-рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

-выборы представителей в Родительский совет из числа родителей (законных представителей).

Заседание Общего родительского собрания считается правомочным, если на нем
присутствует не менее 51% всех членов. Решение Общего родительского собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих и является рекомендательным.

 

 

4.9.4.Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи Учреждения с родителями (законными представителями).

Родительский комитет избирается на Общем родительском собрании сроком на один год. Членами Родительского совета являются родители (законные представители) воспитанников.

По решению Родительского комитета в его состав могут входить: сотрудники Учреждения, представители органов местного самоуправления, а также физические лица или представители юридических лиц, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.

Родительский комитет представляет интересы родителей (законных представителей) воспитанников.

Родительский комитет отчитывается о своей работе перед Общим родительским собранием не реже одного раза в год.

Члены Родительского комитета работают на безвозмездной основе.

На своем заседании простым большинством голосов члены Родительского комитета избирают председателя и секретаря.

Заседания Родительского комитета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Родительского комитета могут созываться также по требованию не менее половины членов Родительского комитета.

Заседание Родительского комитета является правомочным, и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей списочного состава членов Родительского комитета. Решения принимаются простым большинством голосов.

На заседаниях Родительского комитета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

Решения Родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

Родительский комитет содействует организации и совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, совершенствованию материально-технической базы Учреждения.

Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрации Учреждения и Учредителю.

5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

5.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью города Ржева и закрепляется за ним на праве оперативного управления Комитетом по управлению имуществом города Ржева.

5.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

5.2.1. Бюджетные средства и средства, полученные от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности;

5.2.2. Имущество, закрепленное за ним собственником имущества в установленном законом порядке;

5.2.3. Иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ «О некоммерческих организациях».

Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5.4. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия органа осуществляющего функции и полномочия Учредителя.

5.5. Учреждение вправе с согласия Комитета по управлению имуществом города Ржева передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в настоящем пункте, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

5.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

5.6.1. Эффективно использовать имущество.

5.6.2. Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.

5.6.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).

5.6.4. Осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

5.6.5. Начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам.

5.7. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством.

5.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Комитет по управлению имуществом города Ржева и Учредитель в установленном законодательством РФ порядке.

5.9. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет:

субсидий из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

субсидий из бюджета города Ржева на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);

субсидий из бюджета города Ржева на иные цели;

бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства Учреждения;

иных источников, не запрещенных действующим законодательством РФ.

 

6. Основные характеристики организации образовательного процесса

6.1.Отношения ребёнка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

6.2.Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее – Договор), который включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода, и не может ограничивать установленные законом права сторон.

Договор заключается в простой письменной форме между Учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, и родителями (законными представителями) воспитанника. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, направленность образовательной программы, форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность.

Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребёнком в Учреждении (присмотр и уход), производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3.Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

6.4.Порядок комплектования Учреждения воспитанниками определяется Учредителем с учётом требований федерального, регионального и муниципального законодательства.

В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (при наличии условий для организации образовательного процесса для детей от 2 месяцев до 1,6 лет).

Прием воспитанников в Учреждение производится при предъявлении родителями (законными представителями) ребёнка следующих документов:

-документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);

-путёвки на право зачисления ребёнка в Учреждение, выданной Комиссией по комплектованию при Отделе образования администрации города Ржева Тверской области;

-заявления родителя (законного представителя) ребёнка о приёме в Учреждение;

-заключения медицинской комиссии о состоянии здоровья ребёнка с заключением педиатра о возможности посещения ребёнком образовательной организации.

Наполняемость групп воспитанниками устанавливается в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, а также санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

В случае если воспитаннику исполняется 7 лет до окончания учебного года, срок его пребывания в Учреждении продлевается, но не более чем до достижения ребёнком возраста 8 лет.

За воспитанником сохраняется место в Учреждении в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей (законных представителей), а также в летний период, вне зависимости от продолжительности отпуска родителей (законных представителей).

6.5.Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с выходными днями в субботу и воскресенье.

Режим работы персонала Учреждения устанавливается локальными нормативно-правовыми актами Учреждения.

Расписание занятий в группах рассматривается и утверждается на педагогическом совете Учреждения. Время занятий может изменяться в соответствии со временем года и особенностями групп.

Ежедневный график работы Учреждения с 7.00 до 19.00 часов.

Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника из Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность:

-в связи с получением образования (завершением обучения);

-по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

-по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед Учреждением, осуществляющим образовательную деятельность.

6.6.Учреждение устанавливает максимальный объём образовательной нагрузки воспитанников во время учебных занятий, соответствующий санитарным правилам и требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

При разработке Программы Учреждение определяет продолжительность пребывания детей в Учреждении, режим  работы  Учереждения в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельной наполняемостью групп.

Образовательная программа может реализовываться Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Группы имеют общеразвивающую направленность.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

6.7. По запросам родителей (законных представителей) воспитанников возможна организация работы групп в выходные дни, группы кратковременного, круглосуточного пребывания детей: при наличии условий для их функционирования.

6.8. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

6.9.Образовательные программы реализуются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 

7. Участники образовательной деятельности, их права и обязанности

 

7.1.Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников.

7.2. Порядок приема воспитанников в Учреждение определяется локальным нормативным актом Учреждения.

7.3. Воспитанники в Учреждении имеют права на:

-предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

-уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

-свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в выставках, смотрах-конкурсах, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях.

7.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

7.5.Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

-выбирать форму получения образования и форму обучения в Учреждении;

-знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

-знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

-защищать права и законные интересы воспитанников;

-получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;

-принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом;

-присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

7.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

-соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

-уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения;

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются законодательством Российской Федерации и договором об образовании.

7.7. В целях защиты своих прав родители (законные представители) воспитанников самостоятельно или через своих представителей вправе:

-направлять в Уполномоченные органы управления Учреждением обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников;

-обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

-использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

7.8. Педагогические работники имеют права, в том числе трудовые права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Учреждения.

7.9. Педагогические работники обязаны:

-осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов в соответствии с утвержденной рабочей программой;

-соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

-уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

-развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;

-применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

-учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

-систематически повышать свой профессиональный уровень;

-проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

-проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

-соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и другие нормативно-правовые акты и законодательство Российской Федерации.

7.10. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги воспитанникам Учреждения, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

7.11. Право на занятия педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартом.

7.12. К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергшиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в порядке, установленном законодательством;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти. осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

7.13. Права, обязанности и ответственность иных работников Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

 

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1. Реорганизация и ликвидации Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом города Ржева Тверской области.

8.2. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение -

прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

8.3. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам

гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все

документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и

другие) передаются правопреемнику (правопреемникам).

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-

историческое значение, документы по личному составу передаются на хранение в

муниципальный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются

силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных

органов.

 

9. Заключительные положения

9.1. Изменения в устав Учреждения вносятся в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Администрации города Ржева Тверской области.

9.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

 

Категория: Сведения об учреждении | Добавил: mdouds27rzev
Просмотров: 689 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024