ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
-
- Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам, воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей посредством знакомства с народными подвижными играми, танцами, сказками и т.д.
2. Развитие компонентов речи дошкольников (обогащение лексики, формирование грамотной грамматической речи), развитие аналитического и творческого мышления, формирование нравственного потенциала ребенка путем повышения интереса воспитанников и их родителей к художественной литературе и приобщения к чтению.
3. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения профессионального стандарта педагога через:
- использование активных форм методической работы: консультации, обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы и т.д.;
- повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации на основе требований профессионального стандарта.
В 2017-2018 учебном году деятельность МДОУ детский сад №27 города Ржева Тверской области по реализации задач годового плана будет происходить на основе нормативно-правовых документов:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ
ФГОС ДО - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 года № 30384)
Комментарии к ФГОС дошкольного образования Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент общего образования Письмо от 28 февраля 2014 года № 08-249
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва
Работа с кадрами
Подготовка педагогов к аттестации
на 1 квалификационную категорию
Музыкальный руководитель Бубела С.Г. - ноябрь 2017 - декабрь 2017 г.
Старший воспитатель Толмачева Ю.В. – ноябрь 2017 - декабрь 2017 г.
Педагог-психолог Чуракова Е.П. - ноябрь 2017 - декабрь 2017 г
на соответствие занимаемой должности
Воспитатель Садовникова Галина Вениаминовна
Воспитатель Савельева Анна Николаевна
Воспитатель Пантюшенкова Елена Борисовна
Воспитатель Мобенова Екатерина Валерьевна
Воспитатель Гога Алла Валентиновна
План работы с молодыми педагогами
ответственный: старший воспитатель
Цель: Развитие профессиональных умений и навыков молодых педагогов.
Задачи:
- методической помощи молодым педагогам в повышении уровня организации учебно-воспитательной деятельности.
-Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Формы работы:
- Консультирование по вопросам организации воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях введения ФГОС ДО (В течение года, Старший воспитатель)
- Консультации по ведение групповой документации (планы, диагностические карты, протоколы родительских собраний…). (По мере необходимости, Старший воспитатель)
- Выбор методической темы для самообразования, собеседования по изученной методической литературе. (Сентябрь, декабрь, Старший воспитатель)
- Оказание помощи при проведении мониторинга.
(Сентябрь, май, Старший воспитатель)
- Консультация психолога «Построение работы с учетом возрастных психологических особенностей детей» (Октябрь, психолог)
- Контроль за организацией педагогического процесса с целью выявления профессиональных затруднений и оказания методической помощи:
- посещение занятий, режимных моментов;
- наблюдение за созданием предметно-развивающей среды;
- беседы с детьми и родителями.
(В течение года, старший воспитатель)
- Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходиться сталкиваться.
(В течение года, психолог)
- Посещение городских МО (В течение года)
- Посещение открытых занятий опытных педагогов (В течение года)
- Консультации по общим вопросам методики организации работы с родителями.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
(ответственный ст.воспитатель)
Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете
Аналитическая деятельность
1.Мониторинг профессиональных потребностей педагогов.
2. Оформление карт наблюдений за деятельность педагогов ДОУ.
3. Своевременное оформление планов и аналитических справок по результатам оперативного, тематического контролей.
4. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год
Информационная деятельность
1.Пополнение банка педагогической информации (нормативно –правовой, методической и т.д.)
2. Систематическое обновление стенда методической работы ДОУ.
3.Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы
4. Пополнение банка мультимедийных презентаций по различным темам педагогической деятельности.
Организационно – методическая деятельность
1. Разработка плана работы ДОУ на 2017-2018 учебный год
2.Составление учебного графика, расписания НОД, графиков работы специалистов
3. Оформление планов музыкальных и спортивных праздников и развлечений на новый учебный год.
4. Корректировка комплексно-тематического планирования образовательной деятельности в группах
5. Планирование и оказание помощи педагогам в аттестации.
6. Работа по систематизации накапливаемых материалов (конспекты открытых мероприятий, сообщений на педагогических советах, семинарах и т.д.)
7. Своевременное оформление материалов консультаций для педагогов.
План педагогических советов
Конец августа (установочный)
- Итоги летне-оздоровительной работы.
- Выступление педагогов по результатам летне-оздоровительной работы
- Ознакомление и утверждение плана работы на 2017-18 учебный год.
- Утверждение учебного плана, режимов дня, сетки занятий, графика утренних гимнастик, мероприятий…
Ноябрь (тематический) «Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам, воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей посредством знакомства с народными подвижными играми, танцами, сказками и т.д.»
- Выполнение решений предыдущего педсовета;
- ознакомление с проектными работами педагогов по теме
Январь «Итоги работы педагогического коллектива за 1 полугодие».
-Выполнение решений предыдущего педсовета.
-Итоги работы педагогов в первом полугодии
- Обсуждение успехов и проблем первого полугодия, корректировка намеченных мероприятий на 2 полугодие
Март «Развитие компонентов речи дошкольников (обогащение лексики, формирование грамотной грамматической речи), развитие аналитического и творческого мышления, формирование нравственного потенциала ребенка путем повышения интереса воспитанников и их родителей к художественной литературе и приобщения к чтению».
- Выполнение решений предыдущего педсовета.
- Итоги тематического контроля, анкетирования педагогов, родителей, мероприятий
- Представление проектов по теме
Май (итоговый) «Итоги работы пед. коллектива в 2017- 2018 учебном году».
-Выполнение решений предыдущего педсовета.
- Подведение итогов работы за учебный год.
- Готовность детей к школьному обучению (итоги мониторинга).
- Анализ профессионального роста педагогов (курсы повышения квалификации, аттестация).
- Основные направления работы на 2018-2019 учебный год.
-Утверждение плана работы на летний оздоровительный период.
План семинаров-практикумов
(ответственный: старший воспитатель)
Октябрь 2017
- Работа с базовыми программами Word, Excel, PowerPoint (создание таблиц, презентаций)
- Обработка картинки, создание движущихся объектов в PowerPoint, работа с видео-программами
Декабрь 2017 - Обзор интересных новинок пед.литературы, семинаров
Февраль 2017 – Системно-деятельный подход как основа организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ
Апрель 2017 – Самоанализ НОД педагога ДОУ
Открытые просмотры педагогической деятельности
Декабрь – Открытый показ работы психолого-педагогической подготовки детей
к школе
Подготовительная к школе группа, психолог Чуракова Е.П.
Март – Развитие речи, Подготовительная к школе группа, восп-ль Карабанова И.Л.
Март – Познавательное развитие, Старшая группа, восп-ль Савельева А.Н.
Дополнительное образование
Кружковая работа для детей старших и подготовительных групп «Почемучка»
Цель работы: развивать у детей познавательный интерес при изучении объектов природы.
Задачи: расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей; формировать стремление к исследованию объектов природы; развивать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов; формировать умение находить причинно–следственные связи в природных явлениях; развивать способность понимать и любить природу; развивать интеллектуальные способности, любознательность.
Организация деятельности:
Кружок проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня продолжительностью 30 минут. Программа кружка рассчитана на один год работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Методы, используемые для реализации работы кружка: беседа, рассказ, наблюдение, исследовательская деятельность, экспериментальная деятельность, труд в природе, целевые прогулки, проведение акций, чтение художественных произведений, дидактические игры, рассматривание картин, сочинение экологических сказок.
Предполагаемые результаты работы с детьми.
Повысится интерес детей к объектам живой и неживой природы; вопросы детей будут носить познавательный характер; повысится уровень экологической воспитанности детей; стремление к исследованию объектов природы, дети научатся делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи; будут бережно относиться к природе.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Сентябрь
- Групповые родительские собрания по намеченной тематике, выборы родительского комитета (Воспитатели)
- Индивидуальные консультации-беседы с родителями вновь поступивших детей (Зав. МДОУ)
- Практикум «Школа молодых родителей» (психолого-педагогическая помощь родителям при адаптации детей) (Психолог)
- Анкетирование родителей «Давайте познакомимся» (Восп-ли 1-х младш. групп)
Октябрь
- Общее родительское собрание (Основные принципы, направления работы, задачи на текущий учеб.год)
- Анкетирование родителей на тему «Чтение с детьми дома» (Старший воспитатель, воспитатели)
- Консультации «Психологические особенности возраста» (Психолог)
Ноябрь
- Участие родителей в тематических днях «День матери»
- Организация родителей в помощь по подготовке к зиме (Родит. комитет)
- Творческая встреча «Неравнодушных родителей». (Ст.воспитатель)
Декабрь
- Консультация «Музыка и экология» (Муз.рук-ль)
- Участие родителей в конкурсе построек из снега на участках «Веселая зима» (Старший воспитатель, воспитатели)
-Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего праздника.
Январь
- Консультация для родителей «Что нельзя говорить ребенку» (Старш. восп-ль)
- Консультация ля родителей «Физическая культура в семье» (инструктор по физ.культуре)
- Групповые родительские собрания
Февраль
- Консультация «Психологическая готовность к школе» (Психолог)
- Консультация «Тренируем постановку звуков в игре» (Учитель-логопед)
- Участие родителей в акции «14 февраля - День дарения книг»
Март
- Консультация «Развитие чувства ритма у детей» (Муз.руководитель)
- Участие родителей в подготовке к детскому конкурсу чтецов
- День открытых дверей (Ст. восп-ль)
Апрель
- Проведение субботников по благоустройству территории ДОУ (зав. по АХО)
- Консультация «Речевая готовность ребенка к школе» (Учитель-логопед)
- Творческая встреча «Неравнодушных родителей». (Ст.воспитатель)
Май
- Консультация «Оздоравливающая физкультура летом» (Инструктор по ф/к)
- Консультация «Солнце, воздух и вода. О чем не стоит забывать» (мед.сестра)
- Общее родительское собрание
- Групповые родительские собрания
РАБОТА ОБЩЕСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА
ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА
(ответственный – инспектор Чуракова Е.П.)
Задачи:
1.Продолжить работу с неблагополучными семьями, проводить планомерную работу с ними.
2.Вовлекать родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в работу ДОУ по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
3.Оказывать всестороннюю помощь родителям в воспитании детей.
4.Сотрудничать с комиссией по делам несовершеннолетних и защите прав детей
5.Провести обследование семей поступивших в детский сад.
Оформление документации:
- списки многодетных семей;
- списки малообеспеченных семей;
- списки неполных семей;
- списки неблагополучных семей;
- списки матерей-одиночек;
- списки вынужденных переселенцев.
- Составление плана профилактической работы с неблагополучными семьями МДОУ на 2016-2017 учебный год
Сентябрь, инспектор
- Оформление отчётов о посещении неблагополучных семей.
В течение года, инспектор, восп-ли
- Оказание консультативной помощи родителям, не уделяющим должного внимания воспитанию детей.
В течение года, инспектор, восп-ли
- Сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Инспектор
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
(ответственные: заведующий и заместитель заведующей по АХЧ)
- Проверка условий готовности МДОУ к новому учебному году (конец августа)
- Рейды и смотры санитарного состояния групп, музыкального зала, участков. (медперсонал, по плану)
- Подготовка ДОУ к работе в зимних условиях: утепление окон, проверка системы отопления (октябрь)
- Инструктаж по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей. 3 р/год
- Выполнение норм СанПин в МДОУ (регулярно)
- Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов.
Ремонт (в течение года):
- Косметический ремонт музыкального зала
- Косметический ремонт коридора и лестничных маршей
- Замена оконных блоков
- Частичный ремонт отопительной системы
- Замена сантехнического оборудования (смесители, унитазы)
- замена линолиума
- замена асфальтового покрытия
- ремонт оборудования
Приобретение (в течение года):
- стиральная машинка
- ТВ и ноутбуки для групп
- веранда
- посуда
- постельное белье
- мебель |