«Утверждаю»
Заведующий
МДОУ детский сад №27
_____________ И.В.Багаутдинова
Приказ №_____ от __________________
Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детский сад №27
города Ржева Тверской области
(отчетный период 01.01.2018 – 31.12.2018)
- Аналитическая часть
1. Общие сведения об организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Ржева Тверской области (МДОУ детский сад №27) является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением.
Расположен по адресу: Тверская область, г.Ржев, ул.Республиканская, 22.
Тел. (48232) 2-11-55
e-mail: MDOUds27Rzev@yandex.ru
http://mdouds27rzev.ucoz.net/
Основан 1 марта 1978 года.
Общая площадь территории 8506 кв.м
Общая площадь здания 2003,5 кв.м
Учредитель Учреждения: Муниципальное образование город Ржев Тверской области
Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования город Ржев Тверской области осуществляет Администрация города Ржева Тверской области.
Отдельные функции и полномочия Учредителя осуществляет Отдел образования администрации города Ржева Тверской области.
Организационно-правовая форма: Учреждение
Тип Учреждения – Бюджетное.
Режим работы: с понедельника по пятницу с 7 до 19 часов
Заведующий МДОУ - Багаутдинова Ирина Викторовна
Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; обеспечение воспитания, обучения, развития, а также присмотра, ухода и оздоровления воспитанников.
Основной вид деятельности по ОКВЭД 80.10.1 - дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию).
Социальными партнерами ДОУ являются:
МОУ СОШ № 9 им. В.Т.Степанченко,
ДШИ №3,
МУК «Дворец культуры» г.Ржев,
Библиотека семейного чтения,
Реабилитационный центр,
Дом детского творчества г.Ржева.
Со всеми социальными партерами заключены Договоры о сотрудничестве.
2. Система управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и Уставом ДОУ.
Непосредственное управление МДОУ детский сад №27 осуществляет заведующий МДОУ детский сад №27 – Багаутдинова Ирина Викторовна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях (см. схему)
Формами самоуправления Учреждения являются:
Педагогический совет,
Общее собрание трудового коллектива,
Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения
3. Образовательная деятельность
МДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Типовым положением о дошкольном образовате6льном учреждении, Договором между Учредителем и Учреждением от 31.05.2010 г., Лицензией на осуществление образовательной деятельности №139 от 23 марта 2016 серия 69 Л 01 № 0001780, Уставом МДОУ за № 172 от 10.06.2015г., дополнениями к Уставу и другими нормативными актами.
В МДОУ функционирует 12 возрастных групп: 2 – 1-х младших, 3 – 2-х младших, 2 – средних, 2 - старших и 3 – подготовительных к школе группы.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования составляет - 255 детей
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет – 42 чел.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет – 213 чел.
Содержание образовательной деятельности
Воспитательно-образовательная работа в ДОУ строилась на основании Основной Образовательной Программы, разработанной с учетом требований Федеральных Государственных Образовательных Стандартов ДОУ в Российской Федерации.
Основным направлением деятельности педагогического коллектива детского сада было создание условий для всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития ребёнка по пяти образовательным областям: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Образовательная деятельность с детьми осуществлялась с учетом интеграции 5 образовательных областей через разнообразные виды детской деятельности: двигательную, игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, трудовую, музыкальную, изобразительную и конструирование.
- процесс выстраивался на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности являлась игра.
Качество функционирования образовательного процесса в учебном году обеспечивалось комплектом учебно-наглядных пособий, предметно – развивающей средой. В течение года развивающая среда насыщалась дидактическими пособиями и играми, методическим оборудованием и преобразовывалась в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Ценности образовательной деятельности МДОУ детский сад № 27:
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- коррекция недостатков в физическом, речевом и (или) психическом развитии детей;
- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
Генеральной целью МДОУ детский сад № 27 является:
- всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение возможности каждому ребенку радостно и содержательно прожить дошкольное детство, готовности к обучению в школе.
Для достижения генеральной цели решаются следующие задачи:
- охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественного эстетического и физического развития детей;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии ребенка;
-воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Принципы построения образовательного процесса.
Детский сад ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС образовательная программа опирается на научные принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, реализуемое через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, максимальное приближение к разумному «минимуму»;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования;
- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- построение образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности является игра. Учет принципов гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Образовательный процесс осуществляется на русском языке.
Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Реализация ООП ДО осуществляется через различные виды деятельности детей.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка):
- в раннем возрасте (1 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
-
Дополнительное образование в ДОУ представлено кружковой работой – кружок «Почемучка» для детей старшего возраста.
Цель работы: развивать у детей познавательный интерес при изучении объектов природы.
Задачи: расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей; формировать стремление к исследованию объектов природы; развивать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов; формировать умение находить причинно–следственные связи в природных явлениях; развивать способность понимать и любить природу; развивать интеллектуальные способности, любознательность.
Организация деятельности:
Кружок проводится 2 раза в неделю во вторую половину дня продолжительностью 25-30 минут. Программа кружка рассчитана на один год работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Методы, используемые для реализации работы кружка: беседа, рассказ, наблюдение, исследовательская деятельность, экспериментальная деятельность, труд в природе, целевые прогулки, проведение акций, чтение художественных произведений, дидактические игры, рассматривание картин, сочинение экологических сказок.
Предполагаемые результаты работы с детьми.
Повысится интерес детей к объектам живой и неживой природы; вопросы детей будут носить познавательный характер; повысится уровень экологической воспитанности детей; стремление к исследованию объектов природы, дети научатся делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи; будут бережно относиться к природе.
-
5. Кадровое обеспечение
Заведующий МДОУ детский сад №27: Багаутдинова Ирина Викторовна – стаж педагогической работы – 29 лет.
Старший воспитатель – Толмачева Юлия Викторовна
Педагог-психолог – 1
Учитель-логопед – 1
Инструктор по физической культуре – 1
Музыкальный руководитель – 2
Воспитатели - 25
Образование педагогического персонала:
Высшее педагогическое – 11 педагогов
Среднее специальное педагогическое – 13 педагогов (+ обучается 2 педагога)
Среднее специальное медицинское – 1 педагога
Среднее специальное музыкальное – 3 педагога
Педагогический класс - 1 педагог
Стаж педагогической работы:
От 1 до 5 лет – 5 педагогов
От 6 до 10 - 4 педагога
От 11 до 15 – 3 педагогов
От 16 до 20 – 2 педагога
21 и более лет – 17 педагогов
Квалификационные категории:
Высшая квалификационная категория – 3 педагога
Первая квалификационная категория – 8 педагогов
Профессиональный рост кадров:
В истекшем учебном году все педагоги ДОУ работали по самообразованию. Темы планов самообразования были современными, актуальными и соответствовали направлениям работы ДОУ, годовым задачам и личным потребностям каждого педагога.
В 2018 году воспитатель Голова Е.Г. прошла аттестацию на первую квалификационную категорию.
Курсы повышения квалификации прошли педагоги: Цветкова О.И., Шилкина А.Ю., Манилова Н.В., Черепова Е.А., Цветкова Н.А.
Учитель-логопед Забубенова И.А. прошла курсы переподготовки и получила специальность педагога дополнительного образования детей и взрослых.
Все мероприятия годового плана по работе с педагогами проводятся в намеченные сроки. Используются различные формы методической работы: семинар-практикум, педсоветы, коллективные просмотры педагогического процесса, консультации, взаимопосещения…
Методическая работа в образовательном процессе занимает особо важное место, поскольку она даёт возможность каждому педагогу включиться в такой вид деятельности, который позволит ему повысить свою квалификацию, осмыслить свой опыт.
Каждый год детский сад принимает активное участие в ГМО воспитателей и узких специалистов: педагоги проводят открытый показ работы с детьми, делятся опытом работы.
В течение года педагоги детского сада приняли активное участие во многих городских мероприятиях (Таусень, Масленица, День Победы, День защиты детей, Благотворительная акция «Белый цветок» и др).
На протяжении всего учебного года воспитатели вместе с детьми принимали активное участие во всероссийских конкурсах через интернет-порталы, а также в различных муниципальных конкурсах «Христос рождается – славите!», «Пасхальная открытка», «Весна на Ржевских улицах!», «Память поколений – достояние будущего», «Моя любимая книга», «С книгой дружить – интересно жить» и др.).
Регулярные посещения занятий в группах, контроль режимных моментов в течение всего учебного года способствовали выявлению недочётов в методике их проведения. Проводился анализ просмотров, беседы, консультации, направленные на оказание методической помощи. Всё это позволило отследить методическую грамотность педагогов в составлении конспектов занятий, многообразие используемых форм, методов и приёмов. А также совершенствовать практические знания и умения педагогов.
|