Суббота, 20.04.2024, 09:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Ржева Тверской области 

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы МДОУ


Публичный доклад за 2016-2017 учебный год
[ Скачать с сервера (38.5 Kb) ]25.08.2017, 17:25

Открытый публичный доклад

МДОУ детский сад № 27

за 2016-2017 учебный год

 

  1. Общая характеристика учреждения

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Ржева Тверской области является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением.

 

МДОУ расположено по адресу:

172386, Тверская область, г. Ржев, ул. Республиканская, д. 22.

Телефон (48232) 2-11-55

Сайт детского сада http://mdouds27rzev.ucoz.net/

Электронная почта: MDOUds27Rzev@yandex.ru

Учредителем МДОУ является администрация города Ржева.

 

МДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Типовым положением о дошкольном образовате6льном учреждении, Договором между Учредителем и Учреждением от 31.05.2010 г., Лицензией на осуществление образовательной деятельности № 139 от 23 марта 2016 серия 69 Л 01 № 0001780, Уставом МДОУ за № 172 от 10.06.2015 г., и другими нормативными актами.

 

  1. Режим работы, структура.

Режим работы: с 07.00 до 19.00, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней

В ДОУ функционируют:

  • 12 групповых помещений
  • Музыкальный зал
  • Методический кабинет
  • Логопункт
  • Кабинет педагога-психолога
  • Медицинский блок
  • Пищеблок
  • Прачечная

Заведующий МДОУ детский сад №27: Багаутдинова Ирина Викторовна – стаж педагогической работы – 29 лет.

Педагогический состав:

Старший воспитатель – Толмачева Юлия Викторовна

Педагог-психолог – 1

Учитель-логопед – 1

Инструктор по физической культуре – 1

Музыкальный руководитель – 2

Воспитатели – 26

 

Образование педагогического персонала:

Высшее педагогическое – 11 педагогов

Среднее специальное педагогическое – 10 педагогов (+ обучается 6 педагогов)

Среднее специальное медицинское – 1 педагога

Среднее специальное музыкальное – 2 педагога

Педагогический класс - 1 педагог

 

Стаж педагогической работы:

От 1 до 5 лет – 6 педагогов

От 5 до 10 - 4 педагога

От 11 до 15 – 1 педагог

От 16 до 20 – 2 педагога

21 и более лет – 18 педагогов

 

Квалификационные категории:

Высшая квалификационная категория – 4 педагога

Первая квалификационная категория – 9 педагогов

 

Профессиональный рост кадров:

В истекшем учебном году все педагоги ДОУ работали по самообразованию. Темы планов самообразования были современными, актуальными и соответствовали направлениям работы ДОУ, годовым задачам и личным потребностям каждого педагога.

В 2016-17 учебном году воспитатель Черепова Е.П. и учитель-логопед Забубёнова И.А. прошли аттестацию на первую квалификационную категорию.

В феврале-марте 2017 года воспитатель ДОУ Голова Е.Г. приняла участие в городском конкурсе «Воспитатель года», завоевала 1 место и представила наш город на региональном этапе конкурса, в котором успешно прошла заочный тур и достойно выступила в очном туре.

 

  1. Состав воспитанников

 

В 2016-2017 в МДОУ функционировали двенадцать возрастных групп:

первые младшие группы - 2,

вторые младшие группы - 2,

средние группы - 3,

старшие группы - 3,

подготовительные к школе группы - 2

 

Наполняемость групп детьми: всего 258 детей

Первые младшие группы – по 20 человек

Вторые младшие – подготовительные группы – по 20-23 человека

 

Приём детей производился на основании заявления родителей (законных представителей), направления Отдела образования администрации города Ржева, медицинских документов.

При приеме детей в МДОУ заключались договора с родителями.

 

  1. Медицинское обслуживание и питание

 

В МДОУ осуществлялось медицинское обслуживание, и оказывались бесплатные медицинские услуги детям, посещающим детский сад.

Медицинская деятельность ведется на основе современных требований и нормативов по следующим направлениям:

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемической обстановки:

- контроль за санитарным состоянием всех помещений ДОУ;

- соблюдение санитарно-эпидемического режима;

- профилактические прививки по плану и эпидемическим показаниям;

- противоэпидемические мероприятия при карантинах;

- осмотры детей и персонала на педикулез и кожные заболевания;

- развитие у детей навыков личной гигиены.

2. Обеспечение психологического комфорта:

- индивидуальный режим и индивидуальный подход к детям, вновь поступившим в ДОУ в период адаптации;

3. Лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия:

- диспансерное обследование детей и составление индивидуальных карт для поступающих в школу;

- бодрящая гимнастика после дневного сна;

- рациональное распределение физической и умственной дневной нагрузки;

- дополнительное введение в дневной рацион питания фруктов;

- сквозное проветривание в отсутствие детей;

- профилактические мероприятия во время эпидемии гриппа;

- включение элементов дыхательной гимнастики во все формы занятий физическими упражнениями.

В рамках данного направления своевременно и систематически проводились медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ, проводились производственные совещания, планёрки.

 

В МДОУ осуществлялось четырехразовое сбалансированное питание детей в соответствии их возраста и времени пребывания в МДОУ. В ДОУ проведена работа по соблюдению требований к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока, требований к режиму питания, нормам питания. На основании требований СанПиН разработано десятидневное меню по сезонам с учетом потребностей детского организма в основных пищевых веществах, выполнения натуральных норм и калорийности. Имеются технологические карты приготовления блюд, документация по питанию, которая ведется по форме и своевременно заполняется. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров, углеводов, проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Меню включает разнообразный ассортимент первых, вторых овощных блюд, салатов. В рационе всегда присутствуют свежие овощи, фрукты, витаминизированные напитки. Вопрос организации питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации и родительского комитета.

 

  1. Программы и образовательный процесс

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ строилась на основании Основной Образовательной Программы ДОУ, разработанной с учетом требований Федеральных Государственных Образовательных Стандартов ДОУ в Российской Федерации.

Основным направлением деятельности педагогического коллектива детского сада было создание условий для всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития ребёнка по пяти образовательным областям: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Образовательная деятельность с детьми осуществлялась с учетом интеграции 5 образовательных областей через разнообразные виды детской деятельности: двигательную, игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, трудовую, музыкальную, изобразительную и конструирование.

  • Образовательный процесс выстраивался на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности являлась .

Качество функционирования образовательного процесса в 2016-2017 учебном году обеспечивалось комплектом учебно-наглядных пособий, предметно – развивающей средой. В течение года развивающая среда насыщалась дидактическими пособиями и играми, методическим оборудованием и преобразовывалась в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

В 2016-2017 учебном году МДОУ решало следующие педагогические задачи:

  1. Осуществление патриотического и духовно-нравственного воспитания детей через творчество путем обращения к произведениям искусства (музыки, живописи, поэзии) русских мастеров.
  2. Повышение двигательной активности детей в групповых помещениях путем использования игр малой подвижности, физкультминуток, бодрящих гимнастик и т.д.
  3. Применение проектной деятельности в реализации учебно-воспитательной работы в ДОУ
  4. Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства

 

В 2016–2017 учебном году в МДОУ продолжалась работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс.

В помощь педагогам в методическом кабинете подобрано методическое оснащение, консультативный материал, систематизирован материал по образовательным областям, подобрана необходимая литература по комплексно-тематическому планированию, разработаны методические рекомендации по реализации гибкого режима дня в ДОУ.

Педагоги детского сада стремятся по-новому выстраивать образовательный процесс в детском саду, создают оптимальные условия для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализовывают право каждого ребенка на доступное и качественное образование.

 

  1. Интересные события и мероприятия

В полном объеме были проведены все запланированные открытые просмотры как внутри детского сада, так и для городского методического объединения (ГМО).

Март 2017 - воспитатель Полухина Г.И. (старшая группа №9) в рамках годовой педагогической задачи провела занятие по кружковой деятельности по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников путем обращения к произведениям искусства русских мастеров.

Март 2017 – педагог-психолог Чуракова Е.П. продемонстрировала свою работу с воспитанниками подготовительных групп по психолого-педагогической подготовке дошкольников к школе; показала, каким образом формировать у детей положительную мотивацию к обучению в школе используя деятельностный подход.

Апрель 2017 - для слушателей ГМО воспитателей старших групп г. Ржева был проведен открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей (воспитатель Карабанова И.Л.) по теме «Быт на Руси». Ирина Леонидовна умело сочетала на занятии разнообразные виды деятельности, активно использовала ИКТ.

Май 2017 – музыкальный руководитель Цигенгагель А.В. на ГМО музыкальных руководителей города подготовила и совместно со средней группой №12 провела развлечение «Какими мы стали», на котором родители воспитанников и гости могли посмотреть, чему научились их дети в течение учебного года.

В течение 2016-2017 учебного года педагоги детского сада приняли активное участие во многих городских мероприятиях.

В марте месяце воспитанники старших и подготовительных групп под руководством музыкальных руководителей Цигенгагель А.В., Бубелы С.Г. и инструктора по физ.культуры Спиридоновой Т.А. выступили в городском творческом проекте «Салаги-шоу» и получили заслуженные аплодисменты. Воспитатели с детьми и родителями подготовили к проекту интересные поделки.

На протяжении всего учебного года воспитатели вместе с детьми принимали активное участие во всероссийских конкурсах через интернет-порталы, а также в различных городских конкурсах «Христос рождается – славите!», «Пасхальная открытка», «Наша планета – наша Земля», «Родная речь – Отечеству основа», «Моя семья – мои истоки», «Мультяшки» и др.).

В течение года в детском саду были организованы совместные тематические выставки совместных работ родителей и детей, посвященных Осени, Новому году и Рождеству, Пасхе, Весне, Лету. Активное участие приняли воспитатели, дети и родители в изготовлении поделок к городской благотворительной ярмарке «Белый цветок». Детский сад передал для мероприятия около 100 белых цветов.

 

 

В 2016-2017 уч.году были проведены следующие праздничные мероприятия в ДОУ:

- День знаний (старшие и подготовительные группы)

- Праздник Осени (вторые младшие – подготовительные группы). В старших группах осенние праздники имели литературную направленность

- День Матери (средние – подготовительные группы)

- Новогодние утренники (первые младшие – подготовительные группы)

- День Защитника Отечества (средние – подготовительные группы)

- Масленица (вторые младшие – подготовительные группы)

- Международный женский день 8 марта (первые младшие – подготовительные группы)

- Весенние фольклорные утренники (вторые младшие – старшие группы)

- День смеха, посвященные 135-летию со дня рождения К.И.Чуковского

- День победы (старшие - подготовительные к школе группы)

- Какими мы стали (первые младшие - старшие группы)

- Выпускной для подготовительных к школе групп

- День защиты детей (вторые младшие – подготовительные группы)

- Театрализованная сказка « Теремок» с ИКТ (первые-вторые младшие группы)

- Футбольные эстафеты между старшими группами

- Экологический праздник (старшие группы)

- Праздник цветов (средняя группа №11)

- Праздник «Разноцветные краски» (вторые младшие – подготовительные группы)

- Летний праздник «Все дело в шляпе» (вторые младшие – подготовительные группы)

 

В канун праздника Дня Победы дети старших и подготовительных групп совершили экскурсии к памятным местам города и возложили цветы к Обелиску.

 

В течении 2016-2017 учебного года в детском саду прошли декада милосердия, декада безопасного поведения на осенне-зимних и весенних водах, декада безопасности.

 

  1. Кружковая деятельность (старшие группы)

В течение учебного года функционировали бесплатные кружки, организованные педагогами ДОУ. Кружковая работа с детьми выстраивалась в соответствии с разработанным перспективным планированием.

подготовительная группа №5 – «Экспериментальная деятельность»

подготовительная группа №6 – «Почемучка» (составитель воспитатель Черепова Е.А.)

старшая группа № 9 – «Вдохновение» (составитель воспитатель Полухина Г.И.)

старшая группа №10 – «Школа пешеходных наук» (составитель воспитатель Березникова О.Н.)

старшая группа №11 – «Мир, который нужен мне» (составитель воспитатель Карабанова И.Л.)

 

 

  1. Анализ результатов диагностики уровня психологической готовности к обучению в школе детей подготовительных к школе групп

 

В течение 2016-2017 г. в МДОУ была организована работа с детьми и родителями педагогом-психологом Чураковой Е.П. Ею проводились подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе и формированию внутренней позиции школьника, а также психогимнастические занятия с целью развития коммуникативности в общении и снятия психо-эмоционального напряжения (старший возраст) и занятия, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы детей.

  • Е.П. собран богатый как теоретический, так и практический материал по социально-психологической адаптации детей старшего дошкольного возраста к школе, составлено перспективное планирование работы с детьми, родителями и воспитателями по подготовке детей к школьному обучению и по формированию у дошкольников школьной мотивации.

В течение учебного года педагогом-психологом оказывалась большая помощь родителям и воспитателям в коррекции поведения и развития ребенка-дошкольника.

В марте 2017 года Елена Петровна провела в подготовительной к школе группе открытое занятие для педагогов ДОУ по психолого-педагогической подготовке детей к школе на основе деятельностного подхода. Занятие получило высокую оценку педагогов.

В течение прошедшего учебного года были проведены диагностики готовности к обучению в школе детей подготовительных к школе

 

  1. Работа логопункта

В ДОУ работает учитель-логопед. Для полноценной и качественной работы Забубеновой И.А. был оформлен и оборудован логоуголок, оснащенный необходимыми дидактическими пособиями и материалами для занятий с детьми. Ирина Александровна оказывала большую помощь воспитателям в организации работы с детьми по коррекции речевых нарушений. Активное сотрудничество учителя-логопеда с педагогами и родителями позволило достичь хороших результатов в речевом развитии детей.

Учителем-логопедом систематически проводилась работа по исправлению недостатков в произношении, коррекция лексико-грамматического строя, связной речи.

Всего обследовано детей (5-7 лет) – 105

Речь в норме – 13

С нарушением речи – 92

Зачислено детей в логопункт – 25

Количество выпускаемых детей из логопункта – 23

Из них:

Речь в норме – 10

Исправлено частично – 13

 

Данные результаты показывают стабильность и позитивную динамику знаний, умений, навыков детей.

 

  1. Здоровье воспитанников
  • 2016-2017 учебном году перед дошкольным учреждением стояла задача по сохранению и укреплению здоровья дошкольников путем оптимизации двигательной активности. В ДОУ проводилась активная работа по созданию условий для обеспечения двигательного режима детей всех возрастных групп, что способствует их гармоничному развитию.

Для решения поставленных задач в ДОУ проводится система физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий:

  • закаливание;
  • физкультурные занятия;
  • спортивные досуги, праздники;
  • утренняя гимнастика;
  • бодрящие гимнастики после сна;
  • физкультурные минутки;
  • двигательная разминка во время перерыва между мероприятиями НОД;
  • подвижные игры и физические упражнения;
  • совместные спортивные мероприятия с родителями;
  • Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе.
  1. Обеспечение безопасности

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья всех участников педагогического процесса, защиты людей от терроризма в МДОУ детский сад № 27 осуществлены следующие мероприятия:

  • установлена дополнительная кнопка-брелок экстренного реагирования полиции;
  • установлены домофоны на боковые входы в здание детского сада
  • ведется круглосуточное дежурство в здании (сторож в ночное время и выходные дни)
  • территория детского сада ограждена и закрывается в ночное время
  • установлены видеокамеры по периметру здания ДОУ

 

 

 

 

ВЫВОД:

 

Запланированные мероприятия в рамках реализации Годового плана и Образовательной программы МДОУ детский сад № 27 по итогам 2016-2017 учебного года выполнены.

Положительная динамика выполнения годового плана достигнута за счет четко спланированной работы всего педагогического коллектива, тесного взаимодействия воспитателей и узких специалистов ДОУ, личной заинтересованности педагогов в участии в методической работе на различном уровне.

 

Анализируя воспитательно-образовательную работу за 2016-2017 учебный год коллектив детского сада пришел к выводу, что нужно продолжать совершенствовать воспитательно-образовательный процесс, внедрять новые технологии в обучение, осуществлять проектную деятельность, обогащать развивающую предметно-пространственную среду. Воспитателям повышать свое профессиональное мастерство.

 

Категория: Сведения об учреждении | Добавил: mdouds27rzev
Просмотров: 437 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024