Пятница, 19.04.2024, 17:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Ржева Тверской области 

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы МДОУ


Самообследование 2018
[ Скачать с сервера (613.5 Kb) ]08.05.2019, 14:19

«Утверждаю»

Заведующий

МДОУ детский сад №27

_____________ И.В.Багаутдинова

Приказ №_____ от __________________

 

 

 

 

 

Отчет о результатах самообследования

Муниципального дошкольного

образовательного учреждения

детский сад №27

города Ржева Тверской области

 

(отчетный период 01.01.2018 – 31.12.2018)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аналитическая часть

1. Общие сведения об организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Ржева Тверской области (МДОУ детский сад №27) является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением.

Расположен по адресу: Тверская область, г.Ржев, ул.Республиканская, 22.

Тел. (48232) 2-11-55

e-mail: MDOUds27Rzev@yandex.ru

http://mdouds27rzev.ucoz.net/

 

Основан 1 марта 1978 года.

 

Общая площадь территории 8506 кв.м

Общая площадь здания 2003,5 кв.м

 

Учредитель Учреждения: Муниципальное образование город Ржев Тверской области

Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования город Ржев Тверской области осуществляет Администрация города Ржева Тверской области.

Отдельные функции и полномочия Учредителя осуществляет Отдел образования администрации города Ржева Тверской области.

Организационно-правовая форма: Учреждение

Тип Учреждения – Бюджетное.

 

Режим работы: с понедельника по пятницу с 7 до 19 часов

Заведующий МДОУ - Багаутдинова Ирина Викторовна

 

Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; обеспечение воспитания, обучения, развития, а также присмотра, ухода и оздоровления воспитанников.

Основной вид деятельности по ОКВЭД 80.10.1 - дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию).

 

Социальными партнерами ДОУ являются:

МОУ СОШ № 9 им. В.Т.Степанченко,

ДШИ №3,

МУК «Дворец культуры» г.Ржев,

Библиотека семейного чтения,

Реабилитационный центр,

Дом детского творчества г.Ржева.

Со всеми социальными партерами заключены Договоры о сотрудничестве.

 

 

2. Система управления организации

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и Уставом ДОУ.

Непосредственное управление МДОУ детский сад №27 осуществляет заведующий МДОУ детский сад №27 – Багаутдинова Ирина Викторовна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях (см. схему)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формами самоуправления Учреждения являются:

Педагогический совет,

Общее собрание трудового коллектива,

Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения

 

 

3. Образовательная деятельность

МДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Типовым положением о дошкольном образовате6льном учреждении, Договором между Учредителем и Учреждением от 31.05.2010 г., Лицензией на осуществление образовательной деятельности №139 от 23 марта 2016 серия 69 Л 01 № 0001780, Уставом МДОУ за № 172 от 10.06.2015г., дополнениями к Уставу и другими нормативными актами.

В МДОУ функционирует 12 возрастных групп: 2 – 1-х младших, 3 – 2-х младших, 2 – средних, 2 - старших и 3 – подготовительных к школе группы.

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования составляет - 255 детей

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет – 42 чел.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет – 213 чел.

 

Содержание образовательной деятельности

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ строилась на основании Основной Образовательной Программы, разработанной с учетом требований Федеральных Государственных Образовательных Стандартов ДОУ в Российской Федерации.

Основным направлением деятельности педагогического коллектива детского сада было создание условий для всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития ребёнка по пяти образовательным областям: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Образовательная деятельность с детьми осуществлялась с учетом интеграции 5 образовательных областей через разнообразные виды детской деятельности: двигательную, игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, трудовую, музыкальную, изобразительную и конструирование.

  • процесс выстраивался на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности являлась игра.

Качество функционирования образовательного процесса в учебном году обеспечивалось комплектом учебно-наглядных пособий, предметно – развивающей средой. В течение года развивающая среда насыщалась дидактическими пособиями и играми, методическим оборудованием и преобразовывалась в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

Ценности образовательной деятельности МДОУ детский сад № 27:

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

- коррекция недостатков в физическом, речевом и (или) психическом развитии детей;

- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;

- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

 

Генеральной целью МДОУ детский сад № 27 является:

- всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение возможности каждому ребенку радостно и содержательно прожить дошкольное детство, готовности к обучению в школе.

 

Для достижения генеральной цели решаются следующие задачи:

- охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественного эстетического и физического развития детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии ребенка;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Принципы построения образовательного процесса.

Детский сад ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

 

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС образовательная программа опирается на научные принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, реализуемое через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, максимальное приближение к разумному «минимуму»;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования;

- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- построение образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности является игра. Учет принципов гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

 

Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

 

Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Реализация ООП ДО осуществляется через различные виды деятельности детей.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в раннем возрасте (1 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
  • для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
  • Дополнительное образование в ДОУ представлено кружковой работой – кружок «Почемучка» для детей старшего возраста.

    Цель работы: развивать  у детей познавательный интерес при изучении объектов природы.

    Задачи: расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей; формировать стремление к исследованию объектов природы; развивать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов; формировать умение находить причинно–следственные связи в природных явлениях; развивать способность понимать и любить природу; развивать интеллектуальные  способности,  любознательность.

    Организация деятельности:

    Кружок проводится 2 раза в неделю  во вторую половину дня продолжительностью 25-30 минут. Программа кружка рассчитана на один год работы с детьми старшего дошкольного возраста.

     

    Методы, используемые для реализации работы кружка: беседа, рассказ,  наблюдение, исследовательская деятельность, экспериментальная деятельность, труд в природе, целевые прогулки, проведение акций,  чтение художественных произведений, дидактические игры, рассматривание картин, сочинение экологических сказок.

     

    Предполагаемые результаты работы с детьми.

    Повысится интерес детей к объектам живой и неживой природы; вопросы детей будут носить познавательный характер; повысится уровень экологической воспитанности детей; стремление к исследованию объектов природы, дети научатся делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи;  будут бережно относиться   к природе.

  •  

    5. Кадровое обеспечение

    Заведующий МДОУ детский сад №27:  Багаутдинова Ирина Викторовна  – стаж педагогической работы – 29 лет.

    Старший воспитатель – Толмачева Юлия Викторовна

    Педагог-психолог – 1 

    Учитель-логопед – 1

    Инструктор по физической культуре – 1

    Музыкальный руководитель – 2

    Воспитатели - 25

     

    Образование педагогического персонала:

    Высшее педагогическое – 11 педагогов

    Среднее специальное педагогическое – 13 педагогов  (+ обучается 2 педагога)

    Среднее специальное медицинское – 1 педагога

    Среднее специальное музыкальное – 3 педагога

    Педагогический класс  - 1 педагог

     

    Стаж педагогической работы:

    От 1 до 5 лет – 5 педагогов

    От 6 до 10 - 4 педагога

    От 11 до 15 – 3 педагогов

    От 16 до 20 – 2 педагога

    21 и более лет – 17 педагогов

     

     

    Квалификационные категории:  

    Высшая квалификационная категория – 3 педагога

    Первая квалификационная категория – 8 педагогов

    Профессиональный рост кадров:

    В истекшем учебном году все педагоги ДОУ работали по самообразованию. Темы планов самообразования были современными, актуальными и соответствовали направлениям работы ДОУ, годовым задачам и личным потребностям каждого педагога.

    В 2018 году воспитатель Голова Е.Г. прошла аттестацию на первую квалификационную категорию.

    Курсы повышения квалификации прошли педагоги: Цветкова О.И., Шилкина А.Ю., Манилова Н.В., Черепова Е.А., Цветкова Н.А.

    Учитель-логопед Забубенова И.А. прошла курсы переподготовки и получила специальность педагога дополнительного образования детей и взрослых.

     

     

    Все мероприятия годового плана  по работе с педагогами проводятся в намеченные сроки.  Используются различные формы методической работы: семинар-практикум, педсоветы, коллективные просмотры педагогического процесса, консультации, взаимопосещения…

    Методическая работа в образовательном процессе занимает особо важное место, поскольку она даёт возможность каждому педагогу включиться в такой вид деятельности, который позволит ему повысить свою квалификацию, осмыслить свой опыт.

    Каждый год детский сад принимает активное участие в ГМО воспитателей и узких специалистов: педагоги  проводят открытый показ работы с детьми, делятся опытом работы.

     

    В течение года педагоги детского сада приняли активное участие во многих  городских мероприятиях (Таусень, Масленица, День Победы, День защиты детей, Благотворительная акция «Белый цветок» и др).

    На протяжении всего учебного года воспитатели вместе с детьми принимали активное участие во всероссийских конкурсах через интернет-порталы, а также в различных муниципальных конкурсах «Христос рождается – славите!», «Пасхальная открытка», «Весна на Ржевских улицах!», «Память поколений – достояние будущего», «Моя любимая книга», «С книгой дружить – интересно жить» и др.).

     

    Регулярные посещения занятий в группах, контроль режимных моментов в течение всего учебного года способствовали  выявлению недочётов в методике их проведения. Проводился анализ просмотров, беседы, консультации, направленные на оказание методической помощи. Всё это позволило отследить методическую грамотность педагогов в составлении конспектов занятий,  многообразие используемых форм, методов и приёмов. А также совершенствовать  практические знания и умения педагогов.

     

Категория: Сведения об учреждении | Добавил: mdouds27rzev
Просмотров: 282 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024